21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
История создания вариатора, его преимущества и недостатки

Все знают, что в автомобиле может быть механическая коробка передач или автоматическая. Но далеко не всем известно, что автоматическая трансмиссия также бывает разных видов: гидравлическая, роботизированная, с двумя сцеплениями и бесступенчатая.

Бытует мнение, что самым поздним изобретением является бесступенчатая коробка передач (вариатор), но на самом деле это не так. Принцип работы бесступенчатой трансмиссии изобрел еще в 1490 г. Леонардо да Винчи. Конструкция была представлена направленными в разные сторонами конусами, между которыми натянут ремень. Она использовалась на мельницах. После про эту конструкцию забыли.

Но в XIX веке ее начали применять на промышленных станках.

В 1958 году голландский инженер Хуберт ван Доорн установил бесступенчатую трансмиссию на автомобиль. После она стала широко использоваться.

Отличие вариатора от других видов АКПП заключается в том, что он вообще не имеет скоростей. Вариатор представляет собой два шкива, которые расположены друг напротив друга. Шкивы соединены ремнем или металлической цепью. Когда ведущий шкив раздвину, движение ремня происходит по малому диаметру – это соответствует «высокой» передаче. Когда шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру – это аналогично «низким» передачам. Такое движение шкива позволяет плавно менять передаточное число.

Плюсы вариатора:

  • мягкое переключение, т.к. в вариаторе нет передач, а передаточное число меняется постоянно;
  • легкое и комфортное управление;
  • более быстрый разгон, т.к. не тратится время на переключение передач;
  • экономный расход топлива, т.к. передаточное число постоянно меняется, не происходит потери мощности. Вариатор тратит меньше бензина, чем механика и другие виды автомата;
  • экологичность. Вариатор выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ, чем другие коробки передач;
  • увеличенный ресурс двигателя.

Минусы вариатора:

  • необходимость приобретать специальное масло. Причем конкретному производителю нужно определенное масло. Его нужно менять примерно каждые 30 тыс. км;
  • возможность установки вариатора только на машины, у которых не более 220 л.с.;
  • резкие разгоны и торможения могут привести к поломке;
  • ремонт вариатора – это сложный процесс, который дорого стоит. Кроме того, не так-то просто найти хорошего специалиста.

Вариатор обгоняет другие виды АКПП по техническим особенностям, но он имеет высокую стоимость обслуживания.

 

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!