Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится
сталкиваться с такой проблемой, как жуткий запах в салоне
автомобиля. При включении кондиционера вместе с охлажденным
воздухом в салон автомобиля поступает "аромат" то ли
перепревших тряпок, то ли овощной базы. В таких случаях обычно
говорят, что в кондиционере завелся грибок.
Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу
после повторного включения автокондиционера, и в большинстве
случаев связан с элементарной грязью. Как мы уж говорили,
испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя
через него, воздух и охлаждается. Вместе с воздухом, особенно
если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха,
с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку
испаритель при работающем кондиционере ледяной, на нем
конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Влага эта сливается
через дренаж на улицу. Вы пробовали оставлять непросушенной
тряпку? Вонь от нее пойдет через 2 дня. Так и тут, если вы
посмотрите на испаритель машины, которая поездила по Москве
несколько лет, и у которой нет этого самого микрофильтра, вы
придете в ужас!
Недавно нам пришлось снять испаритель с автомобиля Субару.
Агрегат этот напоминал грядку для разведения шампиньонов.
Там в буквальном смысле уже шел процесс образования
доброкачественного компоста. Не хватало только червей.
Когда вы выключаете кондиционер, испаритель начинает
нагреваться и выдает в салон весь букет ароматов, сдобренных
тропическим влажным воздухом. Но вот вы заводите авто снова, и
опять жмете на кнопку кондиционера. В первые минуты, у кого-то
- секунды работы, пока испаритель должным образом не остыл, вы
получаете в салон воздух не хуже, чем в сауне. А по мере
остывания и охлаждения запахи уходят вовсе или становятся
почти незаметными.
Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном
режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из
пепельницы. Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках
испарителя оседает и табачный дым. Бывает, что злополучный пух
забивает дренажи системы. В этих случаях нижняя часть испарителя
просто плавает в конденсате, и салонный вентилятор задувает вам
не только воздух, но и воду.
Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно
почистить. Это ясно и без наших подсказок. А вот если к
вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток
воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая
проблема с забитым испарителем или фильтром салонного
воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год.
Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они
заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том,
что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться.
Это все равно, что заливать завонявшееся тряпье хлоркой. Не надо
забывать, что воздухом, проходящим через испаритель, вы еще и
дышите. А дышать химией вряд ли полезно.
Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы
победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего
снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый
и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее.
Операция снятия испарителя в большинстве случаев непростая и
дорогая, со снятием торпеды. Так что выбор за вами.
|
До и После.
Почувствуйте
разницу! |
|
Кроме того, промывая испаритель, вы тем самым продлеваете
ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно
начинается процесс коррозии металла.
Использованы материаля: www.freezer.ru
|