Установка, ремонт и обслуживание автомобильно газобалонного оборудования (ГБО) в Мытищах
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ и ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ АВТОМОБИЛЕЙ С ГБО В ГИБДД тел: 8-915-080-71-59
Установка газо-балонного оборудования (ГБО, иначе термин звучит как ГБА,
газо-балонная аппаратура) на обычный бензиновый автомобиль главным
образом преследует цель снизить затраты на эксплуатацию. Действительно,
все более дорожающий бензин против относительно дешевого газа все чаще
заставляет отказаться от поездки на далекое расстояние, лишая человека
мобильно
сти, к которой так быстро привыкаешь.
Преимущества ГБО
Достаточно экзотичные в недавнем прошлом авто, переоборудованные на газ,
становятся все привычнее. Огромное преимущество газа как топлива – его
экологичность при сжигании, поэтому наиболее активно переводится на газ
общественный муниципальный транспорт и другие городские автомобильные
службы. Можно привести остальные аргументы в пользу установки ГБО на
обычный бензиновый автомобиль: высокооктановый по своей природе газ
(октановое число около 108) делает невозможной детонацию в двигателе при
любых режимах эксплуатации;отсутствует смыв масла со стенок цилиндров
бензином, износ цилиндро-поршневой группы в разы меньше, чем у такого же
двигателя, работающего на бензине; процесс образования газо-воздушной
смеси улучшается, она более однородна, поэтому работает мотор гораздо
стабильнее и тише (в салоне шум двигателя практически не слышен;моторное
масло под воздействием бензина не разжижается, и его замена на новое
производится гораздо реже; для сгорающего газа характерно полное
отсутствие нагара, свечи служат значительно дольше;содержание
загрязнений в газе ничтожно мало против бензина, поэтому карбюратор
очень долгое время остается чистым и надежно работающим;в любой момент
существует возможность перехода с газа на бензин. Все выше перечисленное
увеличивает общий пробег автомобиля с ГБА в два раза, статистика по
этому вопросу уже накоплена.
Ремонт ГБО
Основная проблема, характерная для ГБО-автомобилей, это неправильная
регулировка газового оборудования при некачественной установке.
Современные автосервисы позволяют очень быстро диагностировать любую
неполадку автомобиля с ГБА, сама отладка достаточно проста и оперативна.
Если же все системы ГБА отрегулированы и настроены верно, то
дополнительной регулировки попросту не требуется вообще. И единственной
реальной проблемой может быть только неисправности редуктора-испарителя,
что неизбежно при низком качестве газа, или забитый фильтр на входе
редуктора. На газобаллонном оборудовании 3-4 поколения возможны
некоторые проблемы все с теми же редукторами (электронными и вакуумными
двух разновидностей), решаемые настройкой винта холостого хода, винта
чувствительности, дозатора. Замечательно, что все это можно сделать
самостоятельно при некоторых интеллектуальных усилиях, изучив несложную
инструкцию ГБО в техническом смысле не стоит на месте, уже активно
внедряется газо-балонная аппаратура пятого поколения, предельно
совершенная на существующем уровне технологий. Особенность ГБО 5-го
поколения в том, что газ впрыскивается в камеру сгорания в сжиженном
виде, в результате чего расход его
становится аналогичен расходу
бензина. Но это пока явная экзотика, поэтому мы будем говорить о
предыдущих «версиях» ГБО.
Что плохого в ГБО?
Ничего идеального на свете нет, свои недостатки есть и у автомобилей с
установленной ГБА. Некоторые из этих недостатков очевидны и для
неспециалиста, иные не столь заметны, пока не сядешь за руль.
Во-первых, ГБА ощутимо снижает емкость багажника за счет расположения
там объемного газового баллона. Это не очень критично, но почти всегда
неудобно, а иногда – неудобно очень! Да и вес полностью снаряженного
автомобиля увеличивается в отдельных случаях на четверть, на такую же
величину снижается полезная нагрузка.
Во-вторых, при работе на газе движок становится несколько «туповатым»,
динамика разгона ощутимо падает. Это – особенно для любителей
динамичного стиля вождения без «автомата» - не дает возможности получать
прежнее удовольствие от езды. Кроме того, мощность двигателя становится
меньше почти на 10%, а максимальная скорость падает на 4-5%, хотяна ГБО
5-поколения эти показатели существенно ниже, но все же.
В-третьих, при температуре наружного воздуха ниже 9-10 градусов пуск
двигателя в режиме "газ" с установленным ГБО 3 и 4-го поколения
рсложняется,3 а на аппаратуре 5-го поколения эта проблема решена.
Тем не менее, с учетом устойчивой тенденции к удорожанию бензина , а
тренд этот вполне определился и перемен к лучшему не предвидится,
перевод бензиновых авто на газ остается серьезной альтернативой все
более распространяющимся автомобилям гибридного типа и, в перспективе,
автомобилям полностью на электрических движителях.