21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Феномен успеха немецкого автопроизводителя Volkswagen

Большая цель Volkswagen - мировое лидерство. К 2018 году группа из Вольфсбурга хочет продать больше автомобилей, чем ее вечные конкуренты Toyota и General Motors. Эксперты считают, что это могло произойти и раньше, так как группа сообщает о более чем хороших результатах. «Я ожидаю, что VW продаст более 10 миллионов автомобилей не позднее 2014 года, а затем станет номером один в мире», - цитирует Wall Street Journal аналитик Bankhaus Metzler Юрген Пайпер.

В то время как другие производители массового рынка, такие как Opel, Ford и Peugeot-Citroen, закрывают заводы, чтобы справиться с кризисом в Западной Европе, Вольфсбург уверен. «Я уверен, что у Volkswagen в ближайшие годы больше возможностей, чем у всех наших конкурентов», - сказал патриарх компании Фердинанд Пич на собрании персонала в прошлый вторник.

И глава концерна Мартин Винтеркорн повторил свое решение: «К 2018 году мы хотим стать лучшим автопроизводителем в мире». Лучший автопроизводитель - это, конечно, самый большой. И по пути туда Volkswagen движется быстрыми темпами. И в этом не сомневаются отраслевые эксперты.

В чем секрет успеха автомобильных гигантов? Что делает Volkswagen феноменом?

Если об этом спросить исполнительного директора Винтеркорна, он часто будет упоминать «последовательность». «Volkswagen стабильно растет», - сказал амбициозный менеджер на пресс-конференции, посвященной последним финансовым показателям. «Помимо широкого глобального присутствия, мы в значительной степени полагаемся на нашу мультибрендовую стратегию».

Винтеркорн и его «приемный отец» Пи, председатель правления группы, - инженеры. Знатоки концерна описывают их как влюбленных в технологии, но, помимо автомобильных запчастей, их также интересуют рентабельные методы производства и другие бренды и рынки. В течение многих лет они ходили по магазинам, покупали производителя грузовиков, спортивных автомобилей и люксовых брендов и часто демонстрировали, что у них «легкая рука».

Сегодня концерн может назвать своей собственностью 12 брендов и может предложить практически все - от мотоцикла до 40-тонного грузовика. Компания стремительно растет. Только выручка почти удвоилась с начала тысячелетия, и не в основном за счет приобретений.

«Руководство Volkswagen продемонстрировало очень четкое стратегическое предвидение», - сказала Пайпер. На раннем этапе группа расширилась на развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Мексика, Южная Африка и Китай. «Volkswagen работает в глобальном масштабе и, следовательно, гораздо лучше, чем многие из ее конкурентов », - говорит аналитик.

А автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхофер из Университета Дуйсбург-Эссен видит самое большое преимущество перед конкурентами в глобальной линейке: «Это позволяет компании быть менее уязвимой к региональным кризисам, чем нынешний кризис в Южной Европе, в отличие от любого другого производителя». ,

Простым примером позиционирования на рынках будущего является Китай: Китайская Народная Республика является не только крупнейшим автомобильным рынком в мире, но и наиболее важным рынком для VW Group. В 2011 году группа продала там 2,26 миллиона автомобилей, что составляет более четверти общих продаж. Volkswagen контролирует пятую часть китайского автомобильного рынка со своими брендами.

Курс в этом направлении был установлен рано - в 1985 году, когда генеральным директором был Карл Хан, а нынешний председатель наблюдательного совета Пи контролировал судьбу Audi, VW заключил первое совместное предприятие с китайским автопроизводителем SAIC. В то время не было даже полдюжины активных производителей, так как массы китайцев еще мечтают о собственном автомобиле. Первым «Volkswagen made in China» появилась модель Santana, на тот момент это была машина высшего класса марки и средство передвижения для партийных функционеров. В 1991 году VW уже учредил второе совместное предприятие с FAW.

Между тем, Китай - самый популярный автомобильный рынок в мире. Volkswagen и его дочерние компании работают в стране на двенадцати заводах, еще три в настоящее время строятся. С 1980-х годов группа инвестировала туда значительную двузначную сумму в миллиарды евро, и сейчас в Китае работает около 50 000 человек. На сегодняшний день с его заводов выпущено более 13 миллионов автомобилей. И рост продолжается: к 2016 году еще 14 миллиардов евро будет инвестировано в новые заводы и автомобили. Прежде всего, ухаживают за менее промышленно развитым Западом.

В целом, похоже, что готовность предоставить деньги на развитие бизнеса - залог успеха тандема «Винтеркорн-Персик». В течение следующих четырех лет группа из Вольфсбурга предоставит почти 62,5 миллиарда евро на разработку и эксплуатационные расходы без учета китайских инвестиций.

Но VW не просто завоевывает новые рынки. Группа занимается покупками на протяжении многих лет: с 2000 года были приобретены четыре традиционные компании: Scania, MAN, Ducati и - после ужасной битвы - даже Porsche. И именно поэтому империя из двенадцати брендов имеет такой же широкий кругозор в отношении брендов, как и любой другой автопроизводитель в мире.

С чешским брендом Skoda компания вошла в сегмент дешевых объемов, а с основным брендом Volkswagen - в сегмент более роскошных. Жемчужина прибыльности Audi, перед которой сам Винтеркорн проложил путь, - это успех в классе люкс, а Bentley - это чистая роскошь. Быстрые спорткары поставляет Lamborghini, а тяжелые грузовики - дочерние компании MAN и Scania.

Винтеркорн, который возглавил группу в 2007 году, кажется, может без особого сопротивления заставить эти разные бренды двигаться по дорожке. Другие автомобильные компании усложнили это - Ford и General Motors в последние годы не раз приходилось продавать или закрывать свои бренды.

При таком сильном стремлении к расширению также необходимы сильные лидеры. «Ключевыми фигурами последних двух десятилетий являются Пих и Винтеркорн, - говорит аналитик Пайпер. - Похоже, между немецко-австрийским инженером нет трений. окупается - сложной ситуации удалось избежать, конкуренты выбыли по пути, Porsche стал следующим брендом VW.

Винтеркорн - доверенное лицо влиятельного главы наблюдательного совета Пич, чей дед Фердинанд Порше разработал легендарный VW Beetle в 1930-х годах. Сам австриец Пайх был генеральным директором VW в период с 1993 по 2002 год, прежде чем возглавить надзорный орган. Винтеркорн, физик по образованию, абсолютный перфекционист. Немецкий язык в основном сосредоточился на вопросе обеспечения качества. Внимание к деталям - вот что делает его и Пейха таким успешным дуэтом, - написал последний в своей биографии.

Дуэту приходится иметь дело с этим, Volkswagen на самом деле является «семейным бизнесом», в котором они должны преуспеть. Половина обыкновенных акций корпорации принадлежит Porsche SE, чисто холдинговой компании, контролируемой семьями Порше и Пич. Кроме того, правительство штата Нижняя Саксония обладает одной пятой голосов, а Катар - 17 процентов. Менее 10 процентов голосов, которые дают их владельцам право голоса на общем собрании, принадлежат свободно обращающимся акциям.

Самый последний пример, который Винтеркорн и Peeh работают жесткие и в случаях сомнения является полной реорганизацией системы управления, которая была анонсирована несколько месяцев назад и запущена в начале этого месяца. Вновь назначены более 30 должностей в высшем руководстве различных дочерних обществ. Успешный менеджер, такой как руководитель продаж Audi Петер Шварценбауэр, должен был собирать чемоданы, потому что он действительно не вписывался в планы Пич и Винтеркорн.

Но именно здесь сила сегодня может стать проблемой для будущего: Мартину Винтеркорну 65 лет, его контракт истекает в 2016 году. Фердинанду Пичу уже 75 лет.

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!