Первыми признаками дисбаланса колес является специфическая вибрация в руле. При движении по городским улицам на малых скоростях этого можно не ощутить. Но при движении по ровному дорожному покрытию на скорости свыше 80 км/ч передние колоса, что называется, начинают «дробить», отдавая в руль. К дисбалансу колес приводит неравномерное распределение их веса относительно оси или плоскости вращения. Причин возникновения данного явления много: неоднородное распределение материала шины или диска при их изготовлении, деформация диска, езда по разбитым дорогам и т.д.
Разбалансировка колес наносит большой вред ходовой части автомобиля. Слабо отбалансированные колеса на большой скорости могут стать причиной полной потери управления машиной. К потере устойчивости автомобиля также может привести снижение давления в камере колес. Поэтому необходимо поддерживать то значение давления, которое указано в техпаспорте производителя автомобиля для конкретного типа шин. Контроль давления нужно осуществлять не реже одного раза в две недели – в летний период и еженедельно зимой, а также в случае эксплуатации автомобиля после длительного простоя. Это сродни недвижимости. В случае простоя (отсутствия в ней проживающих) наилучшим вариантом будет сдать недвижимость в Пскове, например.
Балансировка колес необходима после смены резины (к примеру, с зимних шин на летние). Дороги с плохим покрытием приводят к повреждениям дисков, вследствие чего баланс колес может нарушиться. Поэтому балансировку колес необходимо проводить регулярно.
|