Устойчивая работа ЦДРВ в кризисный период еще раз подтвердила правильность принятой в ходе реформ организационно - функциональной структуры управления вагонным хозяйством. В то же время в работе ЦДРВ есть еще ряд проблем, над решением которых предстоит работать.
Так, в прошедшем году общее количество грузовых вагонов, отцепленных в текущий отцепочный ремонт по технологическим неисправностям, сократилось на 20,6 % и составило 127772 вагона, что меньше чем в 2008 г. на 33125 вагонов.
За прошедший год количество сходов вагонов по вине предприятий ЦДРВ увеличилось на 12 %. Причем шесть из девяти сходов произошли с вагонами, имевшими повышенный центр тяжести.
Каждый третий случай схода произошел из-за изломов осей колесных пар по причинам низкого качества освидетельствования буксовых узлов и нарушения технологии дефектоскопирования. Для предотвращения сходов таких вагонов введены ужесточенные требования к допустимым износом деталей тележек, и выпуск вагонов из деповского ремонта осуществляется в соответствии с требованиями капитального,
Основной проблемный вопрос в работе Центральной дирекции —рост количества событий, связанных с нарушениями требований безопасности движения. За год был допущен их рост до 1353 событий против 889 за аналогичный период 2008 г.,
Причем «всплеск» в динамике событий имел место весной.
«Лидеры» по увеличению событий к предыдущему году:
Октябрьская ДРВ —127 событий, +72 события к уровню 2008 г., рост в 2,3 раза;
Московская ДРВ —140 событий, +71 событие, рост в 2 раза;
СевероКавказская ДРВ —77 событий, +44 события, рост в 2,3 раза.
Для устранения этой негативной тенденции роста количества событий на основе методов, рекомендованных функциональной стратегией безопасности, была проведена аналитическая работа. Она позволила выявить причинно-следственные связи произошедших событий.
Наибольшее количество отцепок произошло по неисправностям буксового узла. В связи с этим были предприняты меры организационного, технического и технологического характера, направленные на повышение качества ремонта этого узла.
|