При любом техническом обслуживании нужно проверять степень натяжения ремня в приводе ГРМ. В случае необходимости надо регулировать натяжение, так как при несколько ослабленном ремне быстрому износу подвергаются его зубья, и также существует вероятность перескакивание ремня именно на зубчатых шкивах распределительного и специального коленчатого валов, что соответственно приведет быстро к нарушению установки рабочих фаз газораспределения. Разумеется, такие изменения приведут к общей потере мощности двигателя, а уже при более - значительных перескакиваниях и к его серьезному повреждению.
В современных авто используется несколько таких видов приводных ремней. По своему назначению их обычно разделяют на две группы:
- ремни привода для разных вспомогательных агрегатов;
- специальные ремни ГРМ.
По конструкции их различают на три вида:
- плоские (или же иное название - поликлиновые) ремни. Довольно часто используются для привода различных вспомогательных агрегатов
- зубчатые ремни. Обычно используются обычно для привода механизма в ГРМ
- стандартные клиновидные (или же иное название клиновые) ремни. Обычно используются для привода разнообразных вспомогательных агрегатов.
Современные ремни ГРМ
К современным ремням ГРМ применяются наиболее высокие требования касательно качества, надёжности и общей износоустойчивости, так как обрыв ремня ГРМ приведёт к довольно серьёзным последствиям - повреждение клапанов, головки в блоке цилиндров и, даже в некоторых случаях, поршней. Утверждения о том, что есть двигатели, в которых дополнительно предусмотрена вероятность поломки ремня ГРМ, и в которых обрыв ремня не ведет тяжелых последствий, являются просто выдумкой.
Конечно, если авто подержанное, то лучше всего сразу поменять масло и ремень ГРМ
Именно поэтому необходимо придерживаться таких простых правил.
1. Применять только надежные и оригинальные ремни ГРМ.
2. Замена ремень ГРМ должна быть строго в соответствии с рекомендациями от компании производителя.
3. Необходимо проводить замену направляющих и натяжных роликов при текущей смене ремня ГРМ.
4. Замену необходимо проводить только в авторизированных автосервисах.
|