Всем известно, что означает маркировка шин, но далеко не все
автолюбители знают, что означает маркировка, нанесенная на колесные
диски. А ведь в ней зашифрована очень полезная информация о
характеристиках и свойствах диска, которая поможет вам подобрать именно
тот диск, который необходим вашему автомобилю. Маркировка диска включает
в себя следующие важные пункты: товарный знак фирмы-производителя, дату
изготовления диска (обычно это неделя и год: 0398 означает третью
неделю 1998 года), номер плавки, допустимая статическая нагрузка на диск
(в фунтах или килограммах), а также два клейма – клеймо контролирующего
органа и клеймо рентгеновского контроля. Наконец, идет сложный ряд цифр
и букв, который представляет собой типоразмер шины. Вот этот ряд мы
сейчас и разберем подробнее.
Этот ряд цифр выглядит следующим
образом: 5,5Jx15H2 ET30. Первая цифра в этом ряду означает ширину обода
диска в дюймах. Стандартный ряд дисков включает в себя размеры от 3,5 до
7 дюймов, разница между стандартными размерами составляет 0.5 дюйма.
Более широкие колеса устанавливают на спортивные автомобили,
внедорожники и тюнинговые машины. Выбирая ширину диска помните, что она
должна быть на 25-30% меньше ширины профиля той шины, которая будет
установлена на диск. Таким образом, для шины с маркировкой 195/70 R15
потребуется диск 5,5 дюймов. Символ J в маркировке колесного диска – это
служебный символ, поэтому заострять внимание на нем мы не будем.
Следующая цифра – а в нашем случае это 15 – означает монтажный диаметр
обода, выраженный в дюймах. Для легковых автомобилей и внедорожников
стандартный ряд составляют размеры от 10 до 19 дюймов, разница между
размерами составляет 1 дюйм. Н2 – это тоже служебный символ, простому
потребителю для выбора диска он нужен так же, как и желудь рисунки, то есть никак. Останавливаться на нем не будем.
Наконец,
последний символ - ET30. Эта маркировка означает вылет колеса в
миллиметрах. Это расстояние между крепежной плоскостью колеса и
продольной плоскостью симметрии обода. Если плоскости совпадают, вылет
обозначается как нулевой. Ни в коем случае нельзя использовать для вашей
машины диски с нештатным для нее вылетом. Если вылет меньше, то
подшипники ступицы будут испытывать дополнительную нагрузку, а при
увеличенном вылете диск просто воткнется в тормозной узел. На
тюнингованных и спортивных автомобилях при использовании нестандартного
вылета меняются и другие элементы конструкции автомобиля, чтобы избежать
нежелательных последствий.
|