Система обучения вождению автомобиля у нас такова, что водитель, получивший права, плохо знаком со сложностями дорожной обстановки, которые его ожидают при самостоятельном вождении. При неуверенном вождении лучшее решение – взять несколько уроков у хорошего автоинструктора! Но так делает небольшой процент выпускников атошкол, остальные предпочитают получать водительский опыт самостоятельно. Поэтому ошибки, совершаемые начинающими и имеющими небольшой стаж водителями, примерно одинаковы.
Ошибка первая – превышение скорости. Очень скоро после автошколы, преодолев страх, новичок начинает жать на газ. А ведь известно, что 25% аварий происходит из-за превышения скорости. Выбирая скоростной режим, необходимо учитывать множество факторов – здесь и состояние дорожного покрытия, и загруженность автомобиля – ведь автомобиль с пассажирами и грузом ведет себя совсем иначе, чем пустой. Результат ошибок – ДТП, которые на высокой скорости имеют особенно тяжелые последствия.
Вторая ошибка – неверное поведение водителя при обгонах. Здесь опасность кроется в затягивании времени маневра из-за того, что водитель не рассчитал мощность своего авто. Обстановка на трассе меняется мгновенно из-за большой скорости, поэтому можно не уследить момент, когда обгон начала задняя машина. Неверный выбор места обгона – к примеру, на примыкании второстепенной дороги, чреват тем, что можно не увидеть встречный автомобиль.
Особенности рельефа также часто не принимаются во внимание водителями. Эта ошибка может привести к ДТП из-за ограниченной видимости. К примеру, при обгоне на вершине холма, водитель рискует столкнуться с встречной машиной, которую он не может видеть. Особенно осторожно нужно вести себя при поездках в горной и холмистой местности, так как обзор там особенно затруднен.
Современные автомобили с высокотехнологичным оснащением провоцируют водителя на четвертую ошибку – пренебрежение погодными условиями. Хотя, к примеру, при сильном дожде видимость резко падает. Также ухудшается сцепление колес с дорогой. На дороге образуется тонкая водяная пленка, делающая покрытие скользким. Необходимо помнить о том, что в плохую погоду дистанцию между автомобилями нужно увеличить, а скорость снизить на тридцать-сорок процентов от разрешенной.
На самом деле, всех этих ошибок можно было бы избежать, если знать, где проявить внимательность. Поэтому начинающему водителю лучше не испытывать все возможные варианты решения проблем на дороге на собственном опыте. Ведь все дорожные ситуации типичны и решения давно наработаны. Даже водителю со стажем не лишним будет пройти уроки корректировки вождения, чтобы обезопасить свои поездки. Ведь именно безопасное, безаварийное вождение – показатель водительского мастерства.
|