Несмотря на интенсивное развитие различных направлений транспортной инфраструктуры, железнодорожный транспорт не теряет своих приоритетов. Сегодня он исполняет не только транспортные функции, но и имеет социальное, политическое, экономическое значения. Нынешняя железнодорожная отрасль в состоянии весьма удовлетворительно решать задачи:
– расширения производств,
– рационального размещения материальных средств.
Без железнодорожной инфраструктуры не может быть в достаточной степени реализована потребность в пассажирских и грузовых перевозках любого государства, в котором его существование возможно в принципе.
Именно железнодорожный транспорт является доминирующим средством транспортировки по территории страны:
– промышленного оборудования,
– сырья для различных отраслей промышленности, а также сельского хозяйства,
– строительных материалов и пр.
Разумеется, для полноценного обеспечения экономических и прочих нужд посредством ж.д. транспорта требуется:
– обеспечиваемое в достаточных объемах текущее содержание железнодорожного пути, а также его ремонты;
– своевременное обслуживание вагонного хозяйства;
– восстановление и строительство железнодорожных мостов и иных искусственных сооружений по мере необходимости в них.
Соответствующее действующим нормативным показателям состояние эксплуатируемого подвижного состава служит одним из ведущих условий для достижения безопасности ж.д. перевозок в целом.
Использование ж.д. вагонов в наше время является многофункциональным и достаточно интенсивным. Поэтому и осуществлением их обслуживания и ремонтов занимаются профессионально обученные специалисты и привлекается для этого широкая номенклатура специализированного оборудования. Как правило, ремонтами вагонов занимаются вагонные депо.
В состав вагонных депо входят:
– основные участки, выполняющие операции, связанные с ремонтом узлов вагона и его основных деталей;
– дополнительные (вспомогательные) участки, используемые для изготовления запасных частей для ремонта основных узлов и деталей вагона;
– обслуживающие участки, которые призваны обеспечивать нормальное функционирование основных и дополнительных участков.
К числу основных относятся участки для ремонта:
– тормозного оборудования;
– электрообрудования и т. д.
Вспомогательные участки:
– деревообрабатывающий;
– слесарно-мехнический;
– инструментальный и т. п.
Обслуживающие:
– компрессорный,
– трансформаторный и др.
|