Железнодорожные переезды – это участки железнодорожного полотна, которые испытывают более пристальное внимание по сравнению с прочими. Связано это с тем, что по ним осуществляется перемещение не только ж.д. подвижного состава, но также и автомобилей, гужевого транспорта, пешеходов и т. д. Таким образом, они подчиняются нормативам, регламентирующим железнодорожное строительство, ремонт и прочие виды ж.д. работ, таких как Инструкция по текущему содержанию пути и др. С другой стороны существует ряд документов, призванных обеспечивать безопасность и удобство следующих по нему людей и автомобильного и прочего транспорта.
Железнодорожные переезды для удобства эксплуатации и обслуживания подлежат классификации. В зависимости от ситуации они классифицируются:
– по месту расположения;
– в зависимости от интенсивности перемещения по ним подвижного состава и автотранспорта;
– в зависимости от наличия устройств сигнализации.
По месту расположения ж.д. переезды бывают:
– общего пользования,
– необщего пользования.
Первая категория (общего пользования) – это точки пересечения ж.д. путей и муниципальных автомобильных дорог, вторая (необщего пользования) – ж.д. путей и автомобильных дорог, принадлежащих предприятиям либо организациям частной или государственной форм собственности.
Исходя из параметров интенсивности перемещения по переездам, они делятся на 4 категории:
– I. К ней относятся те из них, по которым в течение суток проезжает более 100 поездов и более 3000 автомобилей либо 17–100 поездов, но более 7 тысяч единиц автотранспорта;
– II. Сюда относят переезды с наибольшей интенсивностью движения подвижного состава за сутки – более 200, – и средней интенсивностью автомобилей – 201–3000 единиц; либо несколько меньшим количеством поездов за сутки – 101–200 и большим количеством автотранспорта – от 1001 до 3000; или же еще меньшим суточным количеством поездов – от 17 до 100, но еще большим количеством автотранспорта – 3001–7000 единиц;
– III. Соответственно больше 200 поездов и 200 и менее автомобилей; 101–200 единиц подвижного состава и 201–1000 автомобилей; 17–100 поездов и 1001–3000 автомобилей; 16 и меньше поездов и 3001–7000 автомобилей;
– IV. Все прочие варианты.
В зависимости от устройств сигнализации говорят о переездах:
– регулируемых, оборудованных сигнализацией;
– нерегулируемых не оборудованных подобными устройствами.
|