Если вы решите вдруг окунуться в скопище скучных архивных документов, которые многим вас заинтригуют, то непременно увидите, что они хранят в себе массу любопытнейших фактов из жизни наших далеких предков и другие покрытые тайнами удивительные истории.
Ведь взять хотя бы профессию инженер, где профнастил – это не пустое слово, а строительный материал, из которого мастера своего дела смогут соорудить причудливые заборы или оригинальные ограждения.
Профессия эта существует очень давно, как и парогидроизоляция, которая выполняется из пленочных материалов. Но вряд ли кто из нас знает хоть пару интересных историй об этой довольно непростой и значимой профессии.
В Древней Греции, правда, понятий профессии «инженера» не существовало в те давно ушедшие времена. Но был воздвигнут легендарный и совершенный по конструкции древний Парфенон, который строили плотники, не знавшие тогда, что будет изобретен профнастил. Плотника по-гречески называли «тектором», а старшего плотника, которому была отведена роль, присматривать за строительством, называли с приставкой «архи» - «архитектором».
В те времена строительством и проектирование умели заниматься не только выходцы из рабочего сословия. Греко – македонскому царю Деметрию лично удалось сконструировать статую, которая после была признана одной из чудес света – это знаменитый Колосс Родосский.
Все же, Деметрию были чужды расчеты сейсмической активности и поэтому, когда через сотню лет произошло землетрясение, Колосс просто развалился на мелкие кусочки.
И если вспомнить, кем изобретены были основы центрального отопления, водопровода и полов с подогревом, то парогидроизоляция так же станет в список этих изобретений. Но римские инженеры в свое время тоже не отстали – они додумались до таксометра и пока экипаж ехал, в специальной урне равномерно падали камушки. Лифт изобрели еще в Древнем Египте, но инженера тогда сразу казнили, чтобы никому не открылась тайна, как это устройство работает.
Россия так же помнит случай, когда один из инженеров, возводящий Исаакиевский собор, смог изобрести механизм, который облегчил труд строителей, но тут же получил выговор, подкрепленный обоснованием – за то, что не смог изобрести эту полезную разработку раньше и тем самым были совершены напрасные казначейские расходы.
Во времена Александра II инженерам было свойственно иметь богатство и почитание, но требования предъявлялись к ним достаточно крутые. Инженеры, которые возвели мост, при прохождении по нему первого поезда стояли под этим мостом. Если рухнет мост – виновные тут же свое и получат.
|