В настоящее время ремонт шин основан на наиболее современных
технологиях. Этот факт позволяет выполнять ремонт вне зависимости от
степени его сложности. В зависимости от типа шин, способа организации
ремонтных работ, во многом определит вид шиномонтажа. Это и всем
известные стационарные мастерские, а также и их аналог – шиномонтаж
мобильный. Для такого вида ремонта применяют полуавтоматическое,
автоматическое, компьютеризированное оборудование, которое в зависимости
от функционала делится на окрасочное, диагностическое, сварочное и
балансировочное.
Шиномонтаж или балансировка
Если такая неприятность случилась в чужом городе, например, в Самаре, путь продолжать нельзя. Лучшим вариантом является гостиница на сутки в Самаре,
а авто необходимо отправить на «лечение» в автомастерскую. В мастерских
по шиномонтажу также производится и балансировка колес. Без этой
процедуры езда принесет определенные трудности, не исключены такие
неприятности, как плохое управление рулевым управлением и подвеской,
износ шин и т.д. Такой дисбаланс можно распознать по неизвестно откуда
взявшемуся постороннему шуму, также об этом может сказать возникновение
вибрации рулевого управления и кузова. Во избежание неприятных ситуаций
на дороге, балансировку необходимо проводить вовремя, поскольку ее
отсутствие таит немаленькую опасность. Если автомобиль прошел 5000 км.,
стоит проверить балансировку.
Технология балансировки и монтажа шин
Перед
тем, как демонтировать диски и колеса, их необходимо промыть от грязи.
На следующем этапе избавляются от лишнего воздуха. По очереди на
шиномонтажный станок устанавливают каждое колесо. По ободу покрышки при
помощи специального раствора обрабатывают. Снимают старое колесо и
грузики. После этого монтируют непосредственно колесо новое и,
придерживаясь технических характеристик, данных заводом-производителем,
выполняют подкачку шин до необходимого давления. После этого колесо
демонтируют со станка шиномонтажного и устанавливают на балансировочный.
Для отображения на мониторе, в какое место необходимо установить
указанного веса балансировочный груз, колесо раскручивают. После этой
процедуры колесо с балансировочного станка снимают. Стоит также понимать
и то, что после выполнения данной процедуры ни при каких
обстоятельствах грузики для балансировки не должны быть на некотором
отдалении друг от друга с одной стороны диска. Это достаточно грубая
ошибка балансировки. Вся масса груза должна быть распределена
равномерно.
|