Эффективность, экономичность и надежность работы тракторных двигателей в значительной степени определяются качеством работы топливоподающей аппаратуры и, в частности, качеством работы ее конечного звена — распылителя форсунок. Надежность и ресурс работы распылителей форсунок сравнительно невысоки, и отказы их в работе встречаются весьма часто. Так, опыт эксплуатации тракторных дизелей показывает, что нагарообразованне в сопловом аппарате распылителей форсунок нередко наблюдается при наработке до 500 моточасов.
Оценить стойкость распылителей против закоксовывамия можно на основе эксплуатационных испытаний. Однако эти испытания требуют значительных производственных издержек, а ценность их результатов снижается ввиду морального старения образцов.В специальном рабочем цикле с двухразовой подачей топлива обеспечивается повышение температуры цилиндровых газов и достигается рост температуры распылителя. Ускоренное коксование распылителей достигается за счет повышения температуры носка на 30...40 °С по сравнению с температурой, соответствующей порогу интенсивного коксования (200...220 °С). Как показали наши исследования, в условиях эксплуатации двигатели работают с отклонениями регулировок топливоподающей аппаратуры от нормальных установочных значений и с температурой рабочего цикла, повышенной на 20...30 %. При этом установлено значительное снижение наработки на отказ распылителей форсунок по причине закоксовывания.
Для реализации этого метода применяется следующее основное оборудование: моторный стенд для ускоренного закоксовыванпя и безразборного раскоксовывания распылителей и безмоторный стенд для приготовления топливно-водяной эмульсии. Моторный стенд для ускоренного закоксовывания может быть использован для одноразовой сравнительной оценки распылителей. Многократное закоксовывание и раскоксовывание с использованием указанного комплекта оборудования позволяет оценить влияние конструктивных и технологических факторов, вида топлива, характера ремонтных воздействий на коксование распылителей.
Разработанный комплексный метод с применением многократного закоксовывания и раскоксовыванля распылителей форсунок позволяет проводить ускоренные испытания форсунок на закоксовывание с учетом реальных условий эксплуатации.
|