На автомобилях ВАЗ-2108 – ВАЗ-2115,ВАЗ- 1117, ВАЗ-1119 шаровые опоры,
которые свое уже отработали, разумеется, столько проблем не доставят,
как шаровые опоры на легендарной классике. Они, конечно же, не вылетают
(для того, чтобы вырвать шаровую опору на подсветке макферсон, очень
надо постараться), но при этом они могут скрипеть и стучать довольно
громко. Поэтому, их менять все-таки придется. Но как определить, когда
надо менять шаровую опору. На данный вопрос вам сможет ответить
диагностика ходовой. Ее можно провести и самому. Но, будет лучше, если
вам в этом кто-то поможет. Всего существует три варианта диагностики.
Первый, надо поднять колесо, при этом руками взяться за низ и верх,
пошатать его, таким образом, проверяем на наличие люфта. Второй способ
является более точным, в руки надо взять ломик или монтировку, и залезть
под автомобиль. Монтировку вставляем между краем опоры и рычагом и
отжимаем вверх. Здесь более заметным будет люфт. Что касается третьего
варианта…
Это будет самый верный способ. Надо быстро снять
опору с автомобиля, и проверять ее уже в «ручном режиме». В тиски, зажав
опору, проверьте шаровой палец на осевой и радиальный люфт. Если вы
можете двигать палец в шаровой не напрягаясь, то опору надо заменить.
Непосредственная
замена шаровой. Колесные болты опускаем и домкратом поднимаем авто и
снимаем колесо. Надо открутить гайку шарового пальца, а также болты
крепления опоры в сторону поворотного кулака. Съемник вставляем и палец
распрессовываем. Ваш помощник должен нижний рычаг отжать монтировкой, и
вынимайте старую опору. Прикручиваем новую опору к поворотному кулаку, и
теперь попросите помощника отпустить медленно рычаг, палец направляя в
проушину. Закрутите гайку шарового пальца. Вот и все это не фасоны платьев придумывать.
|