Не всякая технологическая операция может быть и должна выполняться с закрытием перегона. Некоторые виды работ на железнодорожном полотне требуют большой срочности и должны исполняться в короткие сроки, как, к примеру, очистка путей от снега. В других случаях, когда, скажем, возникает необходимость в несложных ремонтах, не занимающих много времени, в закрытии перегона просто нет надобности.
Если же нужда в «окне» есть, то организовываться оно должно с соблюдением заявленных в соответствующих нормативных документах условий и требований. Кроме того, имеется ряд нюансов, исполнение которых тоже является достаточно принципиальным. К числу именно таковых можно отнести следующие:
– если после открытия перегона на данном участке будет существовать необходимость в ограничении скоростей пропуска подвижного состава, то это обязательно оговаривается в заявке на предупреждения на ремонтные работы или строительство железнодорожной линии, которые будут осуществляться в «окно»;
– прежде чем перегон будет закрыт, дежурный по станции, на которой он располагается, а также поездной диспетчер должны получить заявку, в которой будут указаны, во-первых, последовательность отправки на этот район агрегатов, машин и дрезин (рабочих поездов), во-вторых, километр первоначальной остановки в этом районе для каждой из машин или поездов, в-третьих, станция возврата машин, агрегатов и поездов после завершения ремонта;
– поездной диспетчер в обязательном порядке устанавливает свободность перегона при наступлении срока начала производства ремонта на нем; и только после этого руководитель работ и дежурные по станциям получают приказ о его закрытии;
–до окончания установки сигналов остановки или до получения приказа от диспетчера руководитель ремонта или строительства начинать работы не имеет права;
– разрешение на отправку машин, агрегатов и рабочих поездов на закрытый на ремонт перегон оформляется на белом бланке, имеющем по диагонали красную полосу;
– всеми машинами, поездами и прочим оборудованием, которые принимают участие в ремонте, руководит один работник железнодорожного предприятия (этот работник назначается начальником отделения либо железной дороги) независимо от того, принадлежит ли все это оборудование одной организации, сотрудником которой является назначенный руководитель работ, или разным.
|