Анкерное крепление рельсов на сегодняшний день приобрело уже массовый характер. Это вполне оправдано, поскольку позволяет удовлетворительно решать важнейшие задачи, неизменно стоящие перед ж.д. путевым хозяйством:
– необходимости снижения вероятности угона на бесстыковом пути рельсовых плетей;
– уменьшения количества персонала, задействованного при текущем положении ж.д. полотна.
Крепление АРС востребовано:
– для прямых участков пути;
– для кривых с радиусом кривизны от 350 м и больше;
– в тоннелях;
– на мостах, причем как сформированных на балласте, так и для безбалластных конструкций.
Такое скрепление представляет собой узел, основными элементами конструкции которого являются:
– анкер, относящийся к рамно-арочному типу. Он несъемный, его местонахождение – железобетонные шпалы железнодорожные, а именно их подрельсовая зона, в которой он замоноличен. Такой анкер охватывает подошву рельсовой плети и объединяет работу 2 узлов клемм;
– пара пружинных В-образных прутковых клемм. Прямолинейные концы их имеют отгиб. Размещены эти концы между кронштейнами в анкерных головках;
– пара эксцентриковых монорегуляторов, которые обеспечивают нужный размер прижатия к подошве рельсовой плети пружинной клеммы. Каждый из этихмонорегуляторов в монтажной (центральной) части представляет собой правильный шестигранник, благодаря которому эксцентрик может поворачиваться с помощью гаечного ключа;
– пара подклеммников, имеющих относительно клеммы ограничители их перемещений. Существует другой конструкционный вариант подклеммника, при котором он замоноличивается в шпалу на этапе ее изготовления;
– пара изолирующих нарельсовых уголка, имеющих центрально расположенный выступ, который располагается в анкере между гранями кронштейнов (внутренними). Это позволяет не допускать перемещение уголка в горизонтальной плоскости по подошве рельса. Назначение таких уголков – электрическая изоляция подошвы рельсовой плети относительно анкерных головок;
– резиновая подрельсовая прокладка толщиной, равной 14 мм.
Изготавливаются названные основные элементы крепления АРС из следующих материалов:
– анкер – из высокопрочного чугуна с добавлением шаровидного графита;
– прутковые клеммы – из прутковой стали марки 60С2А либо ее модификаций 60С2ФХА или 60С2ХА;
– для монорегуляторов имеется 2 варианта – Сталь 45 (возможно, Сталь 40Х) либо высокопрочный чугун с добавлением шаровидного графита;
– подклеммники – из стали Ст 3;
– нарельсовые уголки – из капролона либо термопласта из класса полиамидов;
– резиновая подрельсовая подкладка – из высокопрочной резины.
|