Установка передних колес в соответствии с заданными конструкторскими параметрами является обязательным элементом безопасности автомобиля. Правильная настройка позволяет комфортно и уверенно управлять транспортным средством, избегать попадания колес автомобиля в различные выбоины и неровности дороги. Кроме того, это существенно сказывается и на содержании автомобиля. Рассмотрим подробнее все эти причины.
Управление машиной при изменении углов схода-развала становится довольно сложным, автомобиль теряет курсовую устойчивость, происходит самовольное отклонение от прямолинейного движения. Особенно сложно контролировать поведение транспортного средства на мокром и скользком дорожном покрытии. Усилия, прикладываемые к рулевому колесу, значительно возрастают, а информативность руля существенно падает. Он меньше откликается на небольшие изменения направления движения, появляется запоздалая реакция машины на изменение курса.
Как следствие неправильного положения колес на дороге и весовой нагрузки, происходит быстрое, в течение примерно месяца локальное изменение рисунка протектора, что приводит покрышки в негодность. Покупка нового комплекта - это дорогое и бессмысленное действие до ликвидации причины износа резины – регулировки углов схода-развала колес. Кроме замены автопокрышек, существенные траты обеспечит повышенный расход топлива при неправильной расцентровке колес и внеплановом ремонте узлов подвески, детали которой подвергаются завышенной нагрузке.
Периодичность выполнения таких работ обычно составляет 30 000 км для иностранной автотехники и не более 15 000 км для отечественной. Лучше привязать эту процедуру к плановому ТО или сезонной смене покрышек.
В заключении приведем список признаков, которые являются сигналом обращения в автосервис. Разумеется, что давление воздуха в колесах автомобиля соответствует норме. Это, пожалуй, единственная причина, устранение которой ликвидирует многие перечисленные симптомы и которая доступна автолюбителю для самостоятельной работы.
В автосервис необходимо обратиться, если:
- автомобиль потерял устойчивость, появилось «рысканье», увод от прямолинейного положения,
- возросли усилия, прикладываемые к рулю,
- стал слышен визг покрышек при повороте и вираже,
- потеря автовозвращения рулевого колеса после прохождения поворота,
- изменился рисунок протектора, появилось неравномерное стирание резины на нем.
Необходимо в обязательном порядке проверить установку схода-развала колес после ремонта передней подвески, замены ее деталей, смене пружин на иные по мощности, появление следов деформации диска после наезда колесом на дорожную неровность.
|