Сегодня уже 21 век. Давайте заглянем в недалекое прошлое и посмотрим, что представляло собой самолетостроение в начале 20 столетия. Оно началось с элементарной фанеры, с взлётов и падений, с начала изобретения легких и высокопрочных материалов, с постоянного поиска двигателя.
К чему же мы пришли к текущему моменту?
передовая авиационная техника, в качестве примера хочется назвать российский авиационный комплекс боевой авиации Sukhoi T-50 Pak пятого поколения
, также, как и различные другие направления машиностроения, в настоящее время имеет высочайшее качество, высокую надежность и множество возможностей. В связи с появлением и усовершенствованием гражданской авиационной, космической, наземной, боевой техники во много раз увеличились расходы на ее обслуживание, в особенности это затронуло авиатехнику. Но, увы, авиакатастрофы иногда огорчают нас и отталкивают от желания летать.
В ходе экспериментов над возможностью полета тяжелых механизмов, возникло два ключевых направления. Это самолетостроение и дирижаблестроение. На тот момент считали, что преодолеть гравитацию можно непосредственно этими путями.
Над ракетными установками эксперименты еще только начинали вести, ну а воздушный шар не имел своей актуальности в коммерческом плане, в связи со сложностями при производстве и трудностями в эксплуатации. Позже основы производства шара и эксперименты принесли большую пользу в космическом машиностроении. Со временем также отказались от дирижаблестроения, в основном по причине множества крушений из-за вспышки водорода - наполнителя в дирижаблях. Причина использования водорода - слишком высокая стоимость безопасного гелия. И только сейчас к идее дирижаблестроения начали возвращаться самые светлые умы всего мира. Дирижабли постепенно приобретают распространение в областях туризма и науки, и боевая техника стран СНГ
, а точнее, применяемые при ее создании передовые технологии играют огромную роль при создании дирижаблей нашего времени.
Наземное, воздушное, водное пространство бороздят многие тысячи тонн железа - такова ультрасовременная водная техника
. Но! Есть одно но! И оно побуждает хорошенько подумать. А что дальше?!
Появится то, о чем думал Циолковский - цельнометаллический аэростат будущего! Проделанную в таком направлении немалую работу нельзя списывать со счетов, ведь это транспорт с большим будущим. Рано или поздно ископаемые нашей планеты иссякнут. В полете каждый самолет расходует от 30 до 70 тонн керосина. Если умножить то количество самолетов, которое каждый день взмывает в небо, на тот колоссальный расход керосина, цифра представляется огромной.
Какие вопросы предстоит решить?
Есть ли другие эффективные варианты преодоления земного притяжения? Многие эксперты всего мира стремятся найти ответ на данный вопрос. Быть может, изобретут антигравитатор, или задействуют магнитное поле планеты. Сейчас уже понятно, что работать над передовыми технологиями необходимо очень активно, ведь будущее уже рядом...
|