Безотказная работа любой автомашины невозможна без исправной системы
охлаждения. Основным элементом данной системы выступает радиатор,
который является резервуаром, сделанным из синтетического материала либо
алюминия, снабженный ребрами с правой и левой стороны.
Постоянная
циркуляция специальной охлаждающей жидкости по имеющимся каналам, дает
возможность поддерживать необходимый температурный режим, требуемый для
нормальной работы мотора.
Снятие самого радиатора, а также его
последующую установку обратно, нужно выполнять на холодном моторе
автомобиля. Перед установкой нового либо отремонтированного радиатора,
необходимо проверить его на герметичность. Для этого будет достаточно
заглушив патрубки, его опустить в ванну с водой, а также подвести воздух
с давлением в 0,2 Мпа. Если в течение тридцати секунд на поверхности не
возникли пузырьки, то можно будет считать, что на герметичность это
устройство проверку прошло. Все работы по ремонту, а также замене
радиатора можно произвести своими руками самостоятельно, не прибегая к
помощи высококвалифицированного специалиста. Зато потом вы сможете продать ВАЗ в Москве подороже, чем если бы у вас был сломан радиатор.
Демонтаж устройства системы охлаждения ВАЗ 2109, вышедшей из строя, производится в нижеследующей последовательности:
- снять аккумуляторную батарею;
- произвести слив имеющейся охлаждающей жидкости;
- отсоединить провода датчика включения электровентилятора;
- отвернуть два болта и две гайки, при помощи которых закреплен кожух электровентилятора;
- вывернув две гайки крепления, снять кронштейн;
- отсоединить колодку с проводами, при помощи которых подается питание на электромотор вентилятора радиатора;
- наклонив кожух с электровентилятором по направлению к мотору, вынуть кожух вентилятора из моторного отсека;
- ослабить хомуты крепления и отсоединить два верхних шланга входящих к радиатору;
- отсоединить нижний шланг;
- наклонив радиатор по направлению к мотору, вынуть его;
- снять
с радиатора подушки имеющегося нижнего крепления, если они вынимаются
вместе с установочными штифтами радиатора. В случае необходимости, при
потере упругости и наличии порванных мест, произвести их замену.
|