Двадцать лет назад, когда компьютеры выполняли функции калькуляторов, а поисковые системы были похожи на обычный каталог, еще никто не подозревал, что интернет станет основным методом раскрутки компании, товара или услуги. В то время предпочтение отдавалось оффлайн рекламе, которую, как и сейчас, можно было посмотреть по телевизору, увидеть на улице развешанные плакаты и большие баннеры. В то время даже не было таких понятий как сетевой маркетинг и продвижение в сети или смс реклама. Отсутствие мобильных телефонов и социальных сетей никого не смущала, так как информационная среда была не так развита и, как правило, люди входили в контакт напрямую.
Сегодня роль сетевой коммуникации возросла в сотню раз. Главную нишу в рекламной индустрии занял интернет. Все события, не смотря на их величину, оповещаются именно в сетевой среде. Даже события, которые касаются одной личности, могут быть обозначены в интернете, банальный пример этому – социальные сети. Но если говорить о рекламе, то сегодня она достигла самой высокой точки. Поэтому людям уже не столь интересно рассматривать «хваленные» предложения, пользователям глобальной сети скорее интересно то, что могут предложить поисковые системы. Поэтому на сегодняшний день практически каждая крупная компания нанимает специалистов, чтобы осуществить продвижение сайта в поисковых системах.
Однако есть люди, которые сомневаются в том, что раскрутка проекта с помощью SEOявляется эффективной. Действительно, причин сомневаться много. Во-первых, поисковые системы не имеют стабильных алгоритмов, они постоянно меняются, обучаются и вычисляют любые попытки продвинуться в выдаче нечестным путем. Во-вторых, нельзя гарантировать то, что каждый потенциальный клиент станет настоящим клиентом и воспользуется товаром или услугой. В-третьих, результат от SEO манипуляций приходится ждать долго, возможно, что к тому времени, когда ваш сайт получит какие-то существенные позиции, ваш товар или услуга станут уже неактуальными. Однако имеются и аргументы «за» и первый из них это - стоимость продвижения сайта. Она по сравнению с оффлайн рекламой обходится дешевле. Второй аргумент – контакт с вашими клиентами. Вы сразу же получаете результат от общения, а клиенты определенную информацию и мнение о фирме. Третий аргумент – долгосрочность. Если за каждую рекламу, объявления, ролик или вывеску приходится платить постоянно, то за продвижение вы производите разовый платеж и дополнительная оплата взымается только при крайней необходимости.
Интересно еще то, что поисковая оптимизация сайтов здесь не требует дополнительных ресурсов для найма рабочей силы, все производится одним мастером и за определенные сроки. К тому же не обязательно входить в прямой контакт со специалистом, ведь достаточно оставить ему письмо на почту или в социальной сети.
|