Ставки утилизационного сбора, вводимого на территории России с 1
сентября 2012 года, вызвали критику Минтранса, Минфина,
Минэкономразвития и Федеральной таможенной службы. Как сообщают «Известия», у каждого из министерств существуют свои претензии к новым ставкам.
К примеру, Минтранс отмечает, что рост ставок приведет к повышению
стоимости перевозок, снижению объема перевозимых грузов, ухудшению
возможностей по обновлению автопарка, уходу с рынка малых и средних
предприятий, потере рабочих мест, повышению транспортной составляющей в
цене товаров, росту инфляции, а также снижению конкурентоспособности
российских автоперевозчиков.
Не понравились ставки в Минэкономразвития и Федеральной таможенной
службе. Критику вызвало несоответствие некоторых ставок и таможенных
платежей аналогам, действующим на территории Белоруссии и Казахстана.
Учитывая существование Таможенного союза, это может привести к тому, что
автомобили будут ввозиться на территорию РФ через указанные республики,
а, следовательно, в казну не будет поступать НДС и другие налоги при
импорте автомобилей.
Наконец, Минфин выступает против наделения МВД полномочиями
формировать и вести реестр транспортных средств, поскольку это приведет к
росту численности служащих в ведомстве, а значит, и расходов. Также
Минфин против дополнительных расходов на Росприроднадзор, которые
возникнут, если служба будет публиковать информацию о местонахождении
пунктов утилизации автомобилей.
Эксперты считают, что закон требует доработки, а также отмечают, что
цель нового утилизационного сбора — вовсе не борьба за экологию, а
защита российского автопрома, ведь ставки на подержанные автомобили в
несколько раз выше, чем на новые, хотя как возраст машины может повлиять
на утилизацию, остается неясным.
Интересно, что проект постановления об утилизационном сборе до сих
пор не принят Минпромторгом. К тому же, правительство должно установить
ставки этого платежа. Как сообщает
«КоммерсантЪ», последняя редакция проекта значительно отличается от
ставок, предложенных ранее (более подробно о них читайте в нашем
материале «Утилизационный сбор: до 700 тысяч рублей за легковушку».).
Хотя базовая ставка сбора не изменилась и составит 20 тыс. рублей для
легковых автомобилей и 150 тыс. рублей для грузовиков, спецтехники и
автобусов, значения коэффициентов, на которые будет умножаться ставка,
были скорректированы.
К примеру, для физических лиц коэффициенты были снижены с 0,15 до 0,1
для новых автомобилей (т.е. с 3 тыс. до 2 тыс. рублей) и с 0,25 до 0,15
— для машин старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. рублей).
Что же касается юридических лиц, то для них заметно снижен
коэффициент для новых электромобилей, но увеличен для выпущенных более
трех лет назад. Кроме того, категорию автомобилей с двигателем до 2 тыс.
куб. см разделили на две: до 1 тыс. куб. см (сумма сбора составит 17,2
тыс. рублей за новые машины и 106 тыс. — за автомобили старше трех лет) и
с объемом от 1 до 2 тыс. куб. см (26,8 тыс. рублей и 165,2 тыс. рублей
соответственно). Кроме того, в сравнении с первым вариантом снижены
коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к
расчету ставки для автобусов.
|