Среди автовладельцев года два-три ходит понятие как шины липучки.
«Липучка» представляет из себя нешипованную покрышку из более мягкой
резины и особым протектором (на протекторе имеется большое количество
бороздок).
Из-за особого протектора «липучка»
обладает свойством как бы впитывать воду с поверхности дорожного
покрытия и, в последствии, прилипать к оной. Прилипание к поверхности
происходит из-за отвода по бороздкам покрышки воды и, соответственно,
увеличению трения между покрышкой и поверхностью. Отсюда и появилось
понятие шина-«липучка».
Наряду появления резины «липучки», в
мире шипованной резины появились некоторые изменения. Теперь шипы
устанавливаются по-новому и более надежно. Появилась некоторая
гарантия, что шипы на ваших шипованных покрышках будут находиться точно
на 1, 2 мм над поверхностью их протектора.
Для того, чтобы выбрать для себя какая резина лучше: шипованная или «липучка», нужно выяснить для себя ряд преимуществ одной резины перед другой.
Шипованная резина
Шипованную резину можно рекомендовать
ставить в том случае, если вы являетесь жителем пригородной или
загородной зоны, где требуется повышенная проходимость. То есть там,
где присутствует на дорожных покрытиях рыхлый снег, сильная наледь,
резкие повороты и виражи.
В данной обстановке преимущество
шипованной резины очевидно перед резиной «липучкой»: это и малый
тормозной путь, и хорошая сцепка с дорогой, устойчивость на дороге, на
поворотах отсутствие заносов. А когда лед начинает слегка подтаивать,
то шипы просто необходимы. Преимущество шипов перед «липучкой»
заключается в том, что автомобиль набирает быстрее скорость по обледеневшей поверхности, чем тот же автомобиль на «липучках» и, соответственно, лучше тормозит.
Минусами шипованной
резины являются: повышенный шум, увеличивается расход бензина и шипы
становятся бесполезными, если на прогноз погоды обещает мороз до –30-50
градусов по Цельсию. Дело в том, что лед, образованный на поверхности
дорожного покрытия, становится очень плотным, и никакими шипами за него
не зацепиться.
Да, еще у шипов есть свойство выпадать, несмотря на все новейшие технологии. В этом случае выигрывают зимние шины липучки из-за структуры материала и особого протектора.
Еще одним минусом шипованной резины
является тот факт, что шипы становятся бесполезными на голом асфальте,
на чистом и мокром покрытии (что довольно часто происходит у нас зимой)
ухудшается управление автомобилем, увеличивается тормозной путь, мало
того, они еще и изнашиваются.
Шины (резина) «Липучка»
Шины «Липучки» можно порекомендовать городским жителям, которые редко выезжают за город.
Преимущества резины липучки:
резина, из которой изготавливается «липучка», значительно мягче резины
шипованной покрышки, это дает возможность лучшей сцепки с дорожным
покрытием. При минус 30 градусах по Цельсию резина остается мягкой и
эластичной. Автомобиль на «липучках» двигается бесшумно. Расход топлива
в норме. На мокром снегу и сухом асфальте «липучки» лучше тормозят,
чем шипованные покрышки.
Новейшие технологии при изготовлении
«липучек» позволяют совершать лучшее управление вашим автомобилем
практически на любых дорогах.
Любая резина липучка имеет свои минусы:
при активном солнце, зимой, на дорогах образуется тонкая пленка воды,
что затрудняет эксплуатацию данного вида, так как автомобиль плохо
поддается управлению. Увеличивается тормозной путь и др. Но при умелом
вождении эти недостатки не видны.
Рассмотрев все «за» и «против» можно сделать безошибочный выбор. А какой? Выбирать вам.
|