21.10.2017
10.05.2017
24.04.2017
19.06.2016
 
Железнодорожные рельсы: технические условия

В современных условиях типовые железнодорожные рельсы востребованы для:

– формирования бесстыкового пути;

– укладки звеньевого пути;

– создания стрелочных переводов.

Они укладываются на основание (опору) и скрепляются между собой. Так образуется рельсовая колея, которая и принимает на себя давление со стороны колес поездов. Элементом основания рельсовой колеи чаще всего служит шпала деревянная пропитанная, однако в последние годы все большую популярность приобретает железобетонное подрельсовое основание.

Тип рельсов определяется буквенно-числовым обозначением – буквой Р и числом, которое является округленной массой каждого их метра. К примеру, рельсы Р 50 имеют массу 51.8 кг, Р 65 – 64.72 кг.

Качество рельса определяется временем его изготовления и степенью износа. Различают следующие категории качества (по возрастанию):

– старогодные, то есть те, которые уже были в эксплуатации, однако признаны годными к укладке. Обычно их используют для формирования подъездных путей;

– резервные, которые находятся на балансе госрезерва для форс-мажорных ситуаций, например, войны, стихийного бедствия и т. п.; из резерва каждый год определенная часть отправляется для укладки железнодорожного полотна, а вместо них с предприятий-изготовителей приходят новые;

– новые лежалые (без износа), к которым относят пролежавшие больше 2 лет на складах;

– новые, изготовленные в текущем либо прошлом году.

Для тех рельсовых плетей, которые были в эксплуатации, определяется степень износа. Допустимым является износ до 6 мм. Рельсы с большим износом выбраковываются. Определение их износа осуществляется по:

– боковой части;

– верхней части рельсовой головки.

Помимо сроков изготовления и наличия износа при определении качества имеет значение и характеристики стали, из которой изготовлены эти рельсы. В этом плане они могут быть:

– термоупрочненными;

– термоупрочненнми высшего качества;

– нетермоупрочненными.

Согласно ГОСТу (ГОСТ Р 51685-2000) установлены такие нормы технических параметров для разных типов:

– высота – для Р50 15.2 см, для Р65 18 см, Р75 19.2 см;

– толщина шейки – для Р50 1.6 см, для Р65 1.8 см, для Р75 2 см;

– высота шейки – для Р50 8.3 см, Р65 10.5 см, для Р75 10.4 см;

– ширина подошвы – для Р50 13.2 см, для Р65 15 см, для Р75 15.2 см;

– ширина головки – для Р50 7.2 см, для Р65 и Р75 7.5 см;

– высота пера – для Р50 1.05 см, для Р65 1.12 см, для Р75 1.35 см.

 

« назад
3WebCats - разработка, создание и тех. поддержка сайтов
Яндекс.Метрика
Что мы сделаем для Вас:

Интернет-магазин - https://www.citytire.ru. Шины и диски по самым низким ценам в Москве. Гарантия низких цен!