Единственный продаваемый в России электрокар – Mitsubishi i-MiEV –
отныне можно считать дефицитным товаром. Компания Рольф-Импорт,
занимающаяся поставками этой модели в Россию, полностью распродала
первую партию из 14 машин. На это потребовалось пять месяцев –
официальные российские продажи новинки стартовали в июне этого года.
Конечно, 14 проданных электромобилей – не бог весть
какой выдающийся результат. Например, в Германии продают более ста
Mitsubishi i-MiEV в месяц, и почти столько же в Норвегии. Но дело в том,
что даже представители Рольф-Импорта весьма осторожно оценивали
перспективы Mitsubishi i-MiEV на российском рынке, а подавляющее
большинство автомобильных изданий считали этот проект изначально
обреченным на провал. Ведь в России Mitsubishi i-MiEV стоит 1 млн 779
тыс. рублей, при этом, в отличие от других стран, никаких специальных
налоговых льгот для покупателей этого экологически чистого транспортного
средства не предусмотрено. По пальцам можно пересчитать и электрические
«заправки», строительством и эксплуатацией которых занимается
Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК). В общем,
эксперты и журналисты имели все основания предрекать Mitsubishi i-MiEV,
да и другим электромобилям, весьма незавидную судьбу. И их логика вполне
понятна – какой здравомыслящий автомобилист возьмет компактный
электромобильчик с запасом хода чуть более ста километров и временем
зарядки 8-10 часов вместо хорошо оснащенного седана D- и даже Е-класса?
Или среднеразмерного кроссовера? Ведь за 1 млн 799 руб. можно купить
Mercedes E-класса или BMW X3. Однако при покупке Mitsubishi i-MiEV
соображения практичности, как и здравый смысл, играют, похоже, далеко не
главную роль.
В общем, у Рольф-Импорта есть все поводы для
оптимизма, а первый опыт продаж электромобилей в России можно признать
успешным. Во всяком случае, первый шаг в электрическое «завтра» сделан и
теперь можно ожидать, что и другие фирмы – в первую очередь, Nissan и
Renault – выведут на российский рынок свои электрокары.
|